Практические цели маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование – этони что иное, как сбор и последующий анализ информации, которая является необходимой для реализации маркетинговых мероприятий. Маркетинговое исследование проводится для того, чтобы получить всю необходимую информацию и о потребителе в частности, и о рынке в целом. Как проводить маркетинговое исследование, чтобы его результат действительно был полезен предпринимателю?
Во-первых, нужно четко сформулировать цель маркетингового исследования. Чем конкретней цель, тем проще ее достичь. Например, вы оказались в следующей ситуации: потребитель неохотно покупает ваш товар, но на аналогичный товар вашего конкурента достаточно высокий спрос. Следует выяснить, по какому принципу покупатель выбирает товар из множества аналогичных, и как привлечь потребителя к продукту именно вашего производства. Цель вашего маркетингового исследования можно сформулировать так: собрать и, конечно же, проанализировать такие данные о потребителе и товарах ваших конкурентов,
с помощью которой можно получить достоверные и объективные ответы на поставленные вопросы.
Полученные в процессе маркетингового исследования данные определенным образом группируются, с результатами статистической обработки работают маркетологи, и таким образом формируются ответы на поставленные вопросы.